Логика президента Зеленского (лонгрид для думающих)
Хочу оговориться, что речь не о какой-то высокой державной логике, а о бытовой, которая придает некий смысл поступкам власти на текущем этапе. Чтобы ни делали на Банковой — хоть удачные шаги, хоть сомнительные, это все равно имеет причину и цель.
Попробуем реконструировать ситуацию. Кстати, в политаналитике постоянно приходится проворачивать фарш обратно через мясорубку.
Ключевым моментом является сорванная спецоперация по задержанию вагнеровцев и перспектива появления разоблачительных материалов от Беллингкэт, из которых будет очевидно, что ответственность несут Владимир Зеленский (как принявший решение о переносе спецоперации) и Андрей Ермак (как перенос предложивший). И не так важно, хотелось ли руководителям страны просто избежать срыва переговоров советников в «нормандском формате» либо это было умышленное содействие стране-агрессору.
Дело в том, что наша власть ухитрилась всерьез огорчить ЦРУ (с тоже огорченными турками все решаемо).
Понимаете, ЦРУ приняло участие в разработке и реализации спецоперации, оно задействовало (то есть, засветило!) свои оперативные возможности по Латинской Америке, понесло расходы, а в итоге — унизительное ничего. А ведь ЦРУ придется отчитываться за потраченные средства и достигнутые результаты, потому что в Штатах за этим реальный контроль Сената. То есть, нужны виновные в провале.
Серьезность ситуации подчеркивает и участие британской МИ6. Кто не в курсе, существует давняя традиция англо-саксонских спецслужб, когда они выступают друг для друга в роли посредников при деликатных ситуациях. В данном случае, МИ6, надо полагать, довела до сведения президента Зеленского, что совместная с ЦРУ спецоперация — это не телесериал, здесь нельзя сначала договориться снимать, а потом передумать, потому что сценарий наутро как-то уже не прет… Здесь придется официально называть и наказывать саботажников
Что должны делать в такой ситуации Андрей Ермак и его патрон, чтобы смягчить грядущие обвинения в содействии Кремлю? Правильно — резко проявить решительность в искоренении пророссийских поползновений в Украине, в частности, Виктора Медведчука и его партнеров вроде Игоря Коломойского и Петра Порошенко. А также срочно запустить какой-нибудь Центр противодействия дезинформации, чтобы максимально воспрепятствовать распространению разоблачений от Беллингкэт и прочих.
Именно это мы сейчас и наблюдаем, не так ли? Аккурат после душевной беседы нашего президента с наследниками Джеймса Бонда.
При этом понятно, что от Медведчука с партнерами обязательно последует ответка — и по Верховной Раде, и по Кабмину. Поэтому ОП надо заранее договориться о новой конфигурации парламентского большинства, чтобы не потерять управляемость им — вот поэтому и начались переговоры о коалиции с фракцией Батькивщина и, соответственно, премьерстве Юлии Тимошенко (а как иначе-то?).
Сейчас офис президента замер, сжался в комочек и даже зажмурился, как ребенок, которому делают укол: а вдруг тетя со шприцем как-нибудь промажет и все обойдется… Вдруг расследователи передумают выпускать свой убойный видеокомпромат или хотя бы обойдутся без фамилий, о чем, вроде бы, недавно просили украинские высокопоставленные функционеры представителя МИ6…
Но после выхода разоблачений все опять закрутится с удвоенной энергией, в том числе, и переговоры по коалиции. Как говорится, худа без добра не бывает. Обновление фигур из окружения президента — это позитив, их надо перетряхивать регулярно, чтобы сомнительными связями и схемами не обрастали. Смена Кабмина — вообще давно перезревшая необходимость. Не говоря уже об борьбе президента Зеленского с откровенно пророссийскими силами вроде ОПЗЖ.
Что из этого выйдет? Да все, что угодно! Вплоть до каких угодно досрочных выборов!
В любом случае, Владимир Зеленский будет знать, что в большой политике казалось бы мелочь — подумаешь, перенесли дату спецоперации на пять дней всего, может привести с глобальным последствиям.