Зеленский и Разумков: накануне окончательного выбора
Неоднократно утверждал, что рейтинг Владимира Зеленского держит на плаву, потому что украинцы видят его намерения добиться мира на Донбассе и предотвратить большую войну. Это последнее (но ключевое!) предвыборное обещание ВАЗа, на относительное выполнение которого надежды оставались.
Российское «отрицалово» в минской переговорной группе вкупе с псевдоисторической редакционной статьей Кремля вбили в эти надежды окончательный гвоздь. И никакие «Ассоциированные трио» из Украины, Грузии и Молдовы, а также прочие внешнеполитические успехи, которые отчаянно пытается найти офис президента, этого факта не перекроют.
Перестав быть «президентом мира» в глазах даже своих поклонников, да еще и на фоне экономических проблем, президент Зеленский продолжит терять электоральные симпатии обвальным образом. Если в ОП считают, что меняя Арсена Авакова на Дениса Монастырского, они укрепляют свою власть, то их ждет... как бы помягче, сюрприз пополам с конфузом. Что в совокупности резко обострит сакраментальный украинский вопрос «А кто вместо?».
И этот вопрос никак не обойдет стороной главу Рады Дмитрия Разумкова, который и сегодня постоянно отмахивается от всяческих сверхзаманчивых предложений начать самостоятельную политическую карьеру. Ведь то, что ему удалось стать главой не монобольшинства, а всей Рады, обеспечивает для такого старта неплохую платформу.
Разумков искренне не хочет ссориться с Зеленским, хотя того всячески к этому подталкивают, напевая в ухо «песни об измене». Но в равной степени он не хочет и солидаризоваться с тем правовым беспределом, который творит офис президента с ВАЗом во главе.
Нежелание Разумкова открыто соперничать с Зеленским и тем самым возрождать эпическую войну ветвей власти времен Александра Мороза и Леонида Кучмы — это здравый прагматический государственный подход. Но выбор — приступить к активным действиям или остаться в засаде навсегда — перед спикером неминуемо встанет. Как бы он ни оттягивал неизбежное.
Перечислю навскидку несколько ситуаций, диктующих такой выбор:
• имплементация «Формулы Штайнмайера» в украинское законодательство;
• изменение Конституции Украины (это как бы связано с предыдущим пунктом, но шире);
• организация выборов на Донбассе (тоже связано, но уже);
• и главное — публичные уличные протесты, если/когда они возникнут.
Главе Верховной Раде придется занимать позицию — с кем он. И даже нынешние попытки уклониться от выбора в той ситуации тоже станут занятием позиции. И от этого, между прочим, многое будет зависеть не только персонально для Дмитрия Разумкова, но и для страны Украина.
Вот так это работает во взрослых играх. В которых рейтинг — далеко не самое важное.