Почему Джулиани выбрал двух украинских олигархов, чтобы помочь откопать грязь
И у них была еще одна общая черта: оба были выделены Рудольфом В. Джулиани и оказывали содействие в его широкомасштабной охоте за информацией, наносящей ущерб одному из ведущих политических конкурентов президента Трампа, бывшему вице-президенту Джозефу Байдену-младшему.
Сама история завершились телефонным звонком 25 июля между президентами США и Украины, который поставил Трампа на грань импичмента и неумолимо вывел на свет теневую кампанию Джулиани.
В ходе публичных слушаний, за последние две недели, американские дипломаты и представители органов национальной безопасности подробно рассказали о том, как г-н Трамп, с помощью г-на Джулиани предоставил почти 400 млн. долл. США остро необходимой военной помощи после объявления Украиной расследования в отношении г-на Байдена и его сына, а также развенчания слухов о том, что Украина, а не Россия, вмешалась в президентские выборы 2016 года.
Но исходя из интервью с двумя украинскими олигархами - Дмитрием Фирташем и Игорем Коломойским - а также с несколькими другими людьми, знакомыми с действиями г-на Джулиани, можно сказать что Трамп и Джулиани используют стратегию, явно направленную на использование информации от политически влиятельных, но юридически уязвимых иностранных граждан.
В случае г-на Фирташа, энергетического магната, имеющего тесные связи с Кремлем, которому грозит экстрадиция в Соединенные Штаты по обвинению во взяточничестве и рэкете, один из помощников г-на Джулиани рассказал о том, что олигарху предложили помощь в решении его проблем с министерством юстиции если Фирташ согласиться нанять 2 приближенных к Трампу адвокатов и поможет в составлении компромата. Г-н Фирташ сказал, что предложение было сделано в конце июня, когда он встретился с Львом Парнасом и Игорем Фруманом, бизнесменами советского происхождения, которые участвовали в преследовании г-на Джулиани в Украине.
Адвокат г-на Парнаса, Джозеф А. Бонди, подтвердил эту версию и добавил, что его клиент встретился с Фирташем по указанию Джулиани и призвал олигарха помочь в поиске компрометирующей информации «в рамках любого потенциального решения его проблемы».
Отношения Фирташа с юристами-союзниками Трампа - Викторией Тоенсинг и Джозефом ди Дженовой - привели к интенсивным предположениям о том, что он, по крайней мере косвенно, помогает финансировать кампанию Джулиани. Но до сих пор он молчал, и многие детали того, как и почему он решил нанять именно этих адвокатов, оставались неясными.
В интервью Фирташ сказал, что не располагает информацией о Байдене и не финансировал ее поиск. «Без моей воли и желания, - сказал он, - я был втянут в эту внутреннюю борьбу в США». Но, чтобы помочь своему судебному делу, он сказал, что он заплатил своим новым адвокатам 1,2 миллиона долларов, причем часть отведена как некое вознаграждение для мистера Парнаса.
А в конце августа Тоенсинг и ди Дженова сделали, как и обещали: они отправились в министерство юстиции и обратились к г-ну Фирташу с обвинением по делу генерального прокурора Уильяма П. Барра.
В одном из интервью Джулиани признал, что он искал информацию, полезную для Трампа, у члена первоначальной юридической команды Фирташа. Но, по словам Джулиани, «единственное, что он мог дать мне, это то, что у меня уже было - слухи». На вопрос, направил ли он тогда своих партнеров на встречу Фирташем, Джулиани первоначально сказал: «Я не думаю, что могу это прокомментировать », но позже сказал:« Я не велел Парнасу делать что-либо с Фирташем ».
Однако он добавил, что не будет ничего плохого в том, чтобы искать информацию о Байденах у олигархов. «Как вы думаете, где вы получаете информацию о преступности?» - спросил он.
Но Чак Розенберг, эксперт по правовым вопросам и адвокат Соединенных Штатов при президенте Джордже Буше-младшем, сказал, что «в этих условиях сбор информации и дискредитация политического оппонента президента в лучшем случае являются« грубыми, этически недопустимыми и подозрительными».
Он добавил: «И еще хуже, если Джулиани, похоже, торгует надзором президента над министерством юстиции, и это вызывает глубокое беспокойство ».
Бонди, адвокат Парнаса, который был арестован с Фруманом в прошлом месяце по обвинениям, связанным с финансированием предвыборной кампании Трампа, заявил о готовности сотрудничать со следователями по импичменту и заявил, что все действия его клиента были направлены Джулиани.
"Мистер. Парнас обоснованно полагал, что указания Джулиани отражают интересы и пожелания президента, учитывая, что Парнас был свидетелем и в нескольких случаях слышал, как г-н Джулиани говорил с президентом », - сказал адвокат. Г-н Парнас, добавил он, «сожалеет о том, что втянул себя и г-на Фирташа в политический заговор президента».
Проводник в Украину
К тому времени, когда Джулиани обратил свое внимание на Коломойского и Фирташа, он несколько месяцев работал над тем, чтобы раскрыть пагубную информацию о г-не Байдене и его сыне Хантере, который вошел в совет директоров украинской энергетической компании Бурсима, в то время как его Отец был вице-президентом.
Джулиани говорил с украинскими официальными лицами, такими как Виктор Шокин, бывшим генпрокурором, который ложно предположил, что Байден уволил его за то, что он начал расследование по делу Бурисимы. И он заручился поддержкой Тоенсинг и ди Дженова, которым доверяют коллеги с момента их совместной работы в министерстве юстиции Рейгана, для проведения собеседований и, возможно, для представления интересов любого, кто хочет выступить с компроматом. Парнас выступал в роли переводчика и помощника.
После отмены победы Зеленского на выборах Парнас и Фруман отправились в Тель Авив на встречу с Коломойским, который является патроном Зеленского.
Г-н Коломойский, банковский и медийный магнат, который является одним из самых богатых людей Украины, также известен финансированием наемных войск, сражающихся с поддерживаемыми Россией сепаратистами на востоке Украины. Ранее в апреле The Daily Beast сообщала со ссылкой на неназванные источники, что в ФБР расследовали его бизнес на предмет возможного отмывания денег в связи с проблемами в банке, которым он владел. Также на него был подан гражданский иск в штате Делавэр.
По мнению адвоката Парнаса, Джулиани считает, что эти правовые проблемы сделали Коломойского уязвимым для давления.
Но встреча прошла не по плану. В одном из интервью г-н Коломойский сказал, что эти двое пришли «под вымышленным предлогом торговли сжиженным природным газом», но как только стало ясно, что на самом деле они хотели встречи Джулиани и Зеленского, он внезапно отказался вести с ними переговоры. Переговоры прошли так:
Коломойский: «Вы видели на двери табличку с надписью «Встречи с Зеленским происходят здесь»?
Парнас и Фруман:« Нет »
Коломойский:« Ну, тогда вы оказались не в том месте ».
Также Коломойский, отрицал правонарушения в банковском деле, сказал, что он не связывался с ФБР; представительство бюро отказалось сообщить, проводилось ли расследование по поводу олигарха.
После неудачного завершения встречи с Коломойском г-н Джулиани написал в Твиттере о статье Daily Beast и дал интервью украинскому журналисту. А Зеленский, заявил что «должен очистить себя от прихотей из своего прошлого и от преступных олигархов вроде Игоря Коломойского и других».
Коломойский же предсказал, что в украинской прессе,«может разразиться большой скандал не только в Украине, но и в США. То есть это может оказаться явным заговором против Байдена.
Помогите бороться с экстрадицией
В течение нескольких лет наиболее заметным адвокатом Фирташа была Ланни Дэвис, демократ с хорошими связями, которая также выступала антагонисткой Трампа, ставшего противником, Майкла Коэна. В марте на телевизионном выступлении Джулиани напал на Дэвис за то, что та забрал деньги у олигарха, сославшись на утверждение федеральной прокуратуры о том, что она была связана с главным русской мафией.
Однако теперь господин Джулиани хотел помощи господина Фирташа. По словам адвоката Парнаса, в начале июня он был в значительной степени отвергнут членом юридической группы олигарха и предложил другой подход: убедить Фирташа нанять более сговорчивого адвоката.
По словам адвоката Парнаса, именно тогда Джулиани обвинил Парнаса в том, что он убедил олигарха заменить Дэвис на Тоенсинг и ди Дженова. Мужчины обеспечили июньскую встречу с Фирташем в Вене после того, как за них поручился взаимный знакомый, которого Фирташ отказался назвать.
В интервью Фирташ сказал, что ему было ясно, что два эмиссара работают на Джулиани. Фирташ - крупный игрок на украинском газовом рынке, сказал, что Парнас и Фруман первоначально договорились с ним о сделке по продаже американского сжиженного природного газа в Украину через терминал в Польше. По его словам, хотя сделка не имела смысла в финансовом отношении, он некоторое время занимался ею, даже оплачивая транспортные расходы мужчин, потому что у них было что-то еще, что можно было предложить.
«Они сказали:« Мы можем помочь вам, мы предлагаем вам хороших адвокатов в округе Колумбия, которые могут представлять вас и доставить это сообщение в США, округ Колумбия », - вспоминает Фирташ, обращаясь к Министерству юстиции.
Олигарх был арестован в Вене в 2014 году по запросу американских властей после предъявления ему обвинения в подкупе индийских чиновников за разрешение добывать титан для Boeing. Господин Фирташ, который отрицает обвинения, был освобожден под залог, но австрийский суд расчистил путь для его экстрадиции в Соединенные Штаты.
В надежде заблокировать этот приговор Фирташ и его венские адвокаты представили записи, свидетельствующие о том, что ключевой доказательством - документ, известный как «Приложение А», в котором, как утверждается, излагается схема взяточничества, - был представлен не Фирташ Фирташ, но всемирная консалтинговая компания McKinsey & Company. Но юридическая группа Фирташа не смогла убедить федеральную прокуратуру отозвать его. В McKinsey опровергли обвинения в «подкупе или других незаконных действиях».
Тоенсинг и ди Дженова, как сказали ему эмиссары Джулиани, «были в состоянии настаивать на исправлении записи и отозвать Приложение А в качестве доказательства», - вспоминает Фирташ.
По его словам, он нанял адвокатов по четырехмесячному контракту для выполнения особой задачи - договориться о встрече с генеральным прокурором и убедить его отозвать Приложение А. Он сказал, что их контракт заключен на 300 000 долларов в месяц, включая гонорар Парнаса. Человек с прямым знанием соглашения сказал, что общая доля Парнаса составляла 200 000 долларов; Тоенсинг отказалась обсуждать платеж, но ранее уже говорила, что это был перевод для конкретного случая.
Но в деле мистера Парнаса был еще один нюанс. «По указанию Джулиани, - сказал адвокат Парнаса, его клиент - сообщил Фирташу, что Тенсинг и ди Дженова заинтересованы в сборе информации о Байдене».
Хотя Фирташ отказался сообщить, обращался ли он к кому-либо за информацией в попытках найти компромат, он был непреклонен в том, что не предоставил его Джулиани. По его словам, это могло бы помочь Джулиани, но это не помогло бы ему с его правовыми проблемами.
«Я могу сказать вам только одно -у меня нет никакой информации, я не собирал никакой информации, я не финансировал никого, кто собирал бы эту информацию, и было бы большой ошибкой с моей стороны, если бы я решил принять участие в такой борьбе».
В любом случае, Тоенсинг и ди Дженова вскоре организовали Фирташу встречу с генеральным прокурором Барром. Но к тому времени, когда они встретились, в середине августа, ситуация изменилась: доклад информатора, излагающий про телефонный звонок Трампа с Зеленским, и действия Джулиани в Украине были подробно описаны мистеру Барру. Более того, некоторые из сотрудников Министерства юстиции выразили обеспокоенность по поводу вмешательства в дело Фирташа.
Департамент отказался от комментариев, но Фирташ сказал, что генеральный прокурор в конечном итоге сказал адвокатам вернуться в Чикаго, где первоначально было возбуждено дело.
Утечка документов
Если Фирташу нечего было б предложить, мистер Джулиани все же получил некоторые результаты.
После того, как Тоенсинг и ди Дженова стали работать с Фирташем, конфиденциальные документы из материалов дела Фирташа стали проникать в статьи Джона Соломона, консервативного репортера, которого, Джулиани, использовали для выдвижения своих требований о Байдене. Мистер Соломон также является клиентом Тоенсинг.
В одной статье со ссылкой на внутренние служебные записки, распространенные среди адвокатов Фирташа, говорится, что офис специального адвоката Роберта С. Мюллера III предложил Фирташу сделку, если он сможет помочь с расследованием российского вмешательства в президентские выборы 2016 года. выборы. Джулиани, который, будучи бывшим федеральным прокурором, знал, что подобные обсуждения вряд ли являются необычными, продвинул эту историю еще дальше. В своем выступлении на Fox News он утверждал, что предложение Фирташу было равноценно попытке подкупа ради лжесвидетельство, но сказал, что олигарх отказался «лгать, чтобы выйти из дела» против него.
Затем, после встречи Барром Соломон дал показания под присягой против Шокина, бывшего украинского прокурора, повторив свое утверждение о том, что Байден настаивал на своем увольнении, чтобы прекратить расследование.
Джулиани вскоре начал давать показания по телевидению, не объясняя, что он был взят членом юридической группы Фирташа для поддержки его дела.
Фирташ сказал, что он не разрешил публикацию документа, и надеется, что его адвокаты не сделали этого. Он сказал, что показания были поданы в конфиденциальном порядке в австрийский суд, поскольку они также включали в себя заявление бывшего прокурора о том, что Байден сыграл важную роль в блокировании возвращения Фирташа к политической жизни в Украине - утверждение, которое, по мнению Фирташа, говорит о политическом характер дела против него.
Тоенсинг и ди Дженова отказались сообщать, сыграли ли они какую-либо роль в утечке документов, но представитель их юридической фирмы Марк Коралло сказал, что пара «приняла дело Фирташа только по одной причине: они считают, что Фирташ не виновен в предъявленных ему обвинениях.
Когда Парнас и Фруман были арестованы, они находились в международном аэропорту Даллеса в ожидании рейса в Вену, где они договорились о встрече с ведущим Fox News Шоном Хэннити. Джулиани планировал присоединиться к ним на следующий день, как он заявил в интервью.
Ошеломленный Коломойский наблюдал за развитием событий в Украине, куда он вернулся после победы Зеленского. Первоначально он не верил, что Парнас был связан со всем этим, сказал он, но после того, как Джулиани начал преследовать его, «я смог соединить А с Б.»
Он сказал, что с тех пор помирился с мистером Парнасом и говорил с ним несколько раз, в том числе за ночь до его задержания. В своих беседах он сказал, что Парнас не скрывал того факта, что помогал Фирташу в его судебном разбирательстве. И хотя Коломойский настаивал на том, что ни Парнас, ни Фруман не упомянули о своих собственных юридических трудностях.