Последствия "Телеканального геноцида": поднимается ветер
Итак, Владимир Зеленский устроил небывалый и долгожданный телепогром, а информационную ломку у части населения решил компенсировать общением с собой, великим, в виде 30 форумов.
Но главный вопрос: к чему это все приведет?
Давно говорил, что Виктора Медведчука и Петра Порошенко президент воспринимает и как личных врагов, и как политических конкурентов. И страстно хотел бы их если ни уничтожить, то минимизировать.
Но Владимир Зеленский по психотипу такой человек, что он действует решительно в двух случаях: если успех гарантирован и безопасен или если он загнан в угол и деваться некуда. В нашем случае варианты совпали.
Владимир Путин откровенно подставился с Алексеем Навальным, поэтому новая администрация США, а вслед за ними и европейские лидеры одобрили жесткие шаги против путинских адептов в Украине. С другой стороны, результаты хозяйствования новой власти настолько печальны, что ее рейтинг сыплется, словно костяшки домино, и просто необходимо предпринимать что-то экстраординарное. Ради спасения рейтинга временно примирились группировки Андрея Ермака и Кирилла Тимошенко в ОП. Кстати, если кто-то верит, что Ермак узнал о закрытии телеканалов Медведчука уже по факту, то ему самое время поверить и в Деда Мороза. На самом деле, Ермак и Медведчук — непримиримые соперники за право быть кремлевским голубем мира, а голуби, как утверждают орнитологи, способны заклевать друг друга до смерти.
Теперь о собственно последствиях.
Пожалуй, в обозримом будущем мы увидим почти официальный отказ от давно почившего «минска» и выход на новый формат с участием США: не совсем «будапештский», про который много говорили, но что-то от Европы с эпизодическим привлечением США. И Путин на это пойдет — он давно намекал на прямой геополитический торг со Штатами.
Медведчук, конечно, ответит Зеленскому. Сначала через неподкупные украинские суды, а потом через Кремль. Не удивлюсь российским санкциям, в частности, проблемам с поставкой энергоносителей в Украину.
В ОПЗЖ произойдет перераспределение влияния. Уже начался рост влияния Сергея Левочкина и Дмитрия Фирташа, которые контролирует оставшийся информресурс в виде «Интера». Напомню, что Левочкин вполне плодотворно сотрудничает с Ермаком, и не ему ли принадлежит продуктивная идея закрытия медведчуковских каналов, которая оказывается одинаково выгодна и офису президента, и загнанному в тень некогда всесильному Левочкину. Между прочим, у него очень хорошие давние связи с демократами США…
В офисе Зеленского временная эйфория от того, что они вернули себе ньюсмейкерство. ВАЗ охотно пойдет на все эти форумы, так как явно соскучился по сцене, зрителям и пусть и казенным, но все же аплодисментам. А вот будет ли вслед за словами ли что-то из дел? Увы, но далее форумов игра ОП не просматривается. Потому что вряд ли существует.
Резко усилились проблемы Игоря Коломойского. Его партнер Медведчук нынче в печали. Поэтому ждать помощи с траблами ИВК в США нереально. Юрий Витренко, которого Коломойский исходно продвигал на премьера, успел сговориться не только с Андреем Ермаком, но и с его неофициальным партнером Ринатом Ахметовым, что, как клевещут, привело ИВК в ярость. К тому же Александра Дубинского, который является медийным маркером влиятельности Коломойского, сейчас будут вычищать не только из фракции, но и из партии «Слуг». Картина Репина «Приплыли»?
Петр Порошенко напрягся, потому что знает: он — следующий. И если таки у Зеленского рискнут всерьез раскапывать тему заключения антиконституционного «минска» и всего, за ним последовавшего, то ПАПу мало не покажется (если начнут — буду публично аплодировать).
Несгибаемые и непримиримые «реестровые националисты» сохраняют верность. Но не людям, а зданию на Банковой: раньше верно служили Петру Порошенко, теперь — Владимиру Зеленскому. Верность ведь всегда вознаграждается, не так ли?
Воспрянули и «активисты транснационалов»: часть их хотелок пошла в работу. Но этих активистов ждет облом, поскольку их риторикой ОП попользуется да и забросит. Во всяком случае, отдавать их выдвиженцам МОЗ, Минобраз, Минкульт да еще и Минэкономики у Зеленского пока не намерены (но что скажут из-за океана?).
И, наконец, появилась игра у Юлии Тимошенко. Во-первых, иссякающее монобольшинство надо подстраховывать при важных голосования. Во-вторых, у нас скоро вполне могут освободиться аж две ключевые должности в стране — премьер-министра и главы Верховной Рады. А ЮВТ всегда претендует только на первые роли. Премьером она уже была не раз, а вот спикером — ни разу, есть за что побороться.
Скучно не будет. Будет ли полезно — вот в чем вопрос! Но любой шторм сейчас для нас спасительнее штиля.