Обратная сторона популярности

Вынужден искренне признаться, что был откровенно ошарашен, когда в 1986 году, учась в школе, я узнал, что у Валерия Леонтьева есть фанаты. Мое, тогда еще хрупкое сознание, отказывалось осознавать факт того, что "это" вообще можно слушать! Но.... Факт оставался фактом. "Это" не только слушали. От "этого" млели и находили продукты его "творчества" потрясающими.

Был ли Леонтьев действительно настолько востребован - насколько популярен?
Слушали ли его тогда неизбалованные альтернативой массы откровенно восторженно? Или они отдавались массовому стадному инстинкту - психозу, скрытому желанию быть, таким как все, не отличаться? Таким образом проявлять свою несомненно уникальную и удивительную индивидуальность?
Безусловно второе. Люди в общей массе своей бескультурны, и зависимы от мнения толпы - мнения стада. Они следуя инстинкту самосохранения боятся отличаться и иногда даже вынуждают себя полюбить то, что ненавидят, дабы не отличаться. Дабы не быть растоптанными толпой за неверие, за инакомыслие.

Примерно аналогичная ситуация складывается с блогами, блогерами и их поклонниками.

Не важно, стал ли блогер популярным искусственно или его восхождение на блогерский Олимп было органичным. Важно, что толпа уже не понимает зачем и читает его. Она просто обязана лайкать и репостить его посты - дабы не прослыть недалеким или отсталым.
Агнцы бояться отстать от стада, дабы не быть съеденными жадными до крови волками истинных и далеко не популярных смыслов. Агнцы бояться мыслить иначе. И дело даже не в том, верно ли излагает суть смыслов трендовый блогер или нет. Главное - ни отличаться, ни пытаться плыть против течения.

Другими словами: Популярность во многом есть продукт непротивления мнению большинства.

Должен ли быть при этом продукт потребляемый большинством качественным?

Безусловно нет.
Качество, продуманность, изящность и красота  - это враги популярности. Массовый продукт не должен быть качественным, ибо люди в общей массе своей бескультурны, ими, как и животными руководят инстинкты. Массами не движет логика и смыслы - массами управляют инстинкты - эмоции.
Чем более вульгарным, простым и примитивным вы сделаете контент - тем больше шансов у него будет стать популярным. Сложность языка, отсутствие мата в лексике отторгнет массового читателя. Чем более просто будет оформлена информация, чем более она будет низкой или дешевой - тем более востребована она будет массами.

Туалетная бумага продается тоннами, а за философскими трудами Канта, Ницше, Гегеля или Шопенгауэра вы никогда не увидите очереди.

Но идем дальше...

Согласно данным Википедии: "Популя́рность (от лат. populares, от populus — народ) — высокая степень востребованности кого-либо или чего-либо в определённой области. На возникновение популярности в некоторых случаях влияет мода, и наоборот. Так же, как и мода, популярность привязана к определённому и, как правило, небольшому отрезку времени".
То есть, популярность - это эффект временный. Но насколько временный?

Что касается «дешевой» или массовой популярности - то эффект, можно сказать, практически мгновенный. Это более всего связано с эффектом «короткой памяти» масс. Толпа не способна долго хранить информацию, у нее очень маленький буфер памяти, а потому, чтобы познать, увидеть или понять что-то новое - ей приходится освобождать в памяти место и выбрасывать устаревшие и не всегда ненужные данные.

Что же касается популярности «дорогой», осмысленной, проверенной временем - то тут все сложно. Время тут как раз выступает единственным доказательством органической, естественной востребованности труда писателя. Время служит доказательством справедливости озвученных им суждений и истин.

Также эффект времени тут проявляется в том, что потребители такого контента имеют куда более объемный буфер памяти. Они не должны освобождать его, дабы получить доступ к новому контенту, они способны его аккумулировать - накапливать, собирать и переосмысливать.

Представителей рода человеческого с действительно большим буфером память на самом деле ничтожно мало, не более 5% от общего числа проживающих на нашей планете людей. Это действительно мало. И их признательность за ваши труды никогда не принесет вам миллионов лайков и репостов, которые благотворно повлияют на ваше «Чувство Собственной Значимости». Таких читателей никогда не будет много, и в этом наверное и выражается обратная сторона популярности.

Вы не сможете стать массовым писателем или блогером если ваши труды действительно стоят прочтения. Но, если вы пройдете тест временем, то вы навсегда останетесь в памяти тех, за умы которых и правда стоит побороться.

Ну и последнее: может ли быть востребованный и читаемый блогер действительно интересным и достойным внимания, если показатели его популярности скорее свидетельствуют об обратном?

Да может! И все дело в камуфляже. Если блогер научится камуфлировать в примитивные, перенасыщенные эмпатией тексты сложные, но весьма важные и нужные смыслы, то он сможет найти ключ к сердцу массово читателя, и читателя свободномыслящего. Если он научится заворачивать в туалетную бумагу труды Шпенглера, то и правда обречен на успех. Вот только, как правило, хорошо это не заканчивается. Рано или поздно Шпенглера в его постах становится все меньше, а туалетной бумаги все больше.

Почему так происходит? Потому что деньги. Коммерческий, массовый, востребованный продукт должен продаваться, и чем более вульгарен и бессменен он будет, тем лучше он будет это делать. Это, увы, рано или поздно понимают все блогеры, и медленно, но планомерно начинают деградировать в сторону денег и дешевой популярности.

Невозможно разбогатеть на маленьких тиражах книг, а потому каждому из блогеров приходится выбирать: дешевая популярность и быстрые деньги сегодня, или отсутствие популярности, но (возможно) бессмертная слава на веки вечные, или забвение.

Выбор, как говорится очевиден.

P.S. Один сложный и очень тяжело понимаемый писатель как-то написал книгу.

Издал он ее за свой счет. Всего в 40 экземплярах.

Только для друзей, хотя друзей у него было только семеро.

Именно им он разослал свою книгу.

Никто, ни один из его «друзей» не ответил ему… Даже из вежливости.

Книга была настолько противоречивой и сложной, что она просто не могла понравиться им…

У этой книги не было никаких шансов стать ни популярной, ни читаемой вообще, несмотря на то, что сегодня это одна из самых известных и знаменитых книг в мире.

Писателя звали Фридрих Ницше. А книга называлась: «Так говорил Заратустра».