Понимание лучше запрета
Крайне противоречивые теории поведенческой модели уже давно стали трендом для формирования стратегий у правительственных советников Великобритании - многие из которых ранее работали над успешной кампанией Brexit.
Доминик Каммингс, главный советник Джонсона уверен , что наука о данных и поведенческое моделирование являются ключом к успешной кампании и управлению.
Именно эту стратегию использует британское правительство в борьбе с эпидемией коронавируса.
Так на прошлой неделе Сьюзен Мичи, директор Centre for Behaviour Change at University College London и член правительственной консультативной группы по COVID-19, подтвердила, что модель “COM-B” (Capability + Opportunity + Motivation = Behaviour или Способность + Возможность + Мотивация = Поведение) лежит в основе правительственной стратегии по борьбе с пандемией.
Данная теория утверждает, что изменение поведения социума может быть достигнуто только в том случае, если население обладает достаточными “способностями, возможностями и мотивацией.”
Отсутствие любого из компонентов не приведет к изменению модели поведения.
Если люди не достаточно осведомлены, а вы попросите их оставаться дома, большинство из них не прислушается к вам, даже если вы прикажете им это сделать.
Почему?
Потому что модель при которой вам надо просто сказать людям подчиниться давно не работает.
Намного более правильно создать условия мягкого стимулирования и построенного на реальных фактах переубеждения людей в том что карантин и другие коронавирусные ограничения поведения в конечном итоге куда будет более эффективным, чем жесткий запрет социального взаимодействия и введение наказания за нарушение такого запрета.